Электромобиль Tesla Model S

В марте 2009 года компания Tesla Motors представила новый электромобиль - семейный седан Tesla Model S, рассчитанный на 7 человек.

 

Автомобиль Tesla S вид спереди

 

Динамика у Теслы S — нетипичная для семейной машины: с нуля до 96 км/ч седан разгоняется за 5,6 с. Максимальная скорость - 192 км/ч, тормоза Brembo с дисками диаметром 405 мм спереди и 380 сзади. Тормозной путь при сбросе скорости с 96 км/ч до нуля — 40 м.

Колёсная база Tesla S имеет 296 см в длину. Ради улучшения аэродинамики при начале движения дверные ручки автоматически утапливаются в кузов заподлицо. Коэффициент лобового сопротивления Tesla S равен 0,27 против 0,35 у модели Roadster. Таких результатов инженеры Tesla добились путём суровой борьбы с лишними килограммами. Кузовные панели и шасси изготовлены из алюминия. При длине 498 см электрокар весит 1732 кг, из которых на батареи приходится 540. Ради лучшей развесовки электромотор и одноступенчатая коробка передач разнесены по осям, как у Ниссана GT-R. Крутящий момент передаётся на задние колёса, а в будущем ожидается и полный привод.

 

Автомобиль Tesla S вид сбоку

 

Набор батарей из 8000 элементов расположен под днищем. Его полная зарядка от сети с напряжением 220 В занимает четыре часа, быстрая — 45 минут, а замена на стенде выполняется за пять минут. Планируется создание сети станций, на которых заряженные блоки питания можно будет арендовать. Полная зарядка батарей при текущих ценах стоит четыре доллара. За время жизни автомобиля экономия составит $10–15 тысяч по сравнению с бензиновым аналогом.

Базовая версия будет комплектоваться усечённым блоком питания ёмкостью 42 кВт•ч (рассчитан на 250 км). Расширенный аккумулятор ёмкостью 70 кВт•ч — за дополнительную плату. Запас хода у Теслы S равен 480 км против 390 у модели Roadster.

 

Автомобиль Tesla S вид сзади

 

Крыша — целиком прозрачная. Секция над передними креслами сдвигается назад на манер люка. В салоне— сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 17 дюймов. С ней можно выходить в Интернет по беспроводному протоколу 3G. Чтобы попасть внутрь и запустить двигатель нужно использовать смарт-карту. Селектора КПП нет как такового: вместо него — кнопка на центральном тоннеле. Поскольку все связи в автомобиле электронные, тесловцам без разницы, где размещать руль — слева или справа.

Гарантия на автомобиль составляет три-четыре года, на батареи — от семи до десяти лет.

На конвейер седан Тесла S поставят не раньше III квартала 2011 года. Цена базовой версии— $49 900. Расчётный объём производства —20 тысяч штук в год.

 


AlterPower