Солнечный самолет
После четырех лет исследований, изучений, вычислений и моделирования, проект Solarimpulse вошел в завершающую фазу с постройкой опытного образца с 61-метровым размахом крыла, и ему присвоен регистрационный номер “HB-SIA”. На данном этапе, задача состоит в том, чтобы проверить рабочие гипотезы на практике и утвердить выбранные конструктивные технологии и процедуры.
проект солнечного самолета SolarImpulse
Если результаты окажутся убедительными, то 36-часовой полет, эквивалентый полному циклу "день-ночь-день", в 2010 году без использования какого-либо топлива станет вполне реальным.
SolarImpulse не первый солнечный самолет, задуманный человеком, но, безусловно, самый амбициозный. Ни одному из его предшественников не удавалось совершить полёт в течение целой ночи с пилотом на борту...
проект солнечного самолета SolarImpulse
SolarImpulse – революционная концепция, которая будет расширять пределы нашего знания относительно материалов, управления энергии и взаимодействия человека и машины. Эта машина с революционным дизайном, непропорционально большая для её веса: окончательный вариант будет иметь крылья 80 метров длиной, подобно крыльям Аэробуса A-380, чтобы обеспечивать достаточно большую поверхностность для фотогальванических ячеек и уменьшать вынужденное торможение. Однако, в то время как Аэробус весит 560 тонн, солнечный самолет будет только весить 2 тонны! С пока ещё непревзойденным аэродинамическим преимуществом, солнечный самолет должен выдерживать экстремальные нагрузки, несмотря на его легкость. В текущей фазе, построен немного меньший опытный образец: 61 метр весящий 1.6 тонны.
проект солнечного самолета SolarImpulse
От солнечных панелей до пропеллеров, должно быть оптимизировано каждое звено в цепи движения. Такое строительство призывает к наиболее передовым технологиям и стимулирует научное исследование в области сложных структур, легковесных, так называемых «информационных» материалов и средств создания и хранения энергии. Крылья будут заключены в «кожу», составленную из крайне тонких солнечных ячеек, инкапсулированных и гибких, чтобы противостоять нагрузкам и деформации.
проект солнечного самолета SolarImpulse
Энергия накапливается в течение дневного времени в литиевых батареях, расположенных в крыльях. Средняя мощность двигателя, обеспечиваемая солнцем за 24-часовой период - практически та же самая (12 лошадиных сил), какой достигли братья Райт в 1903 году, когда они совершили их первый исторический моторизованный полет! Поэтому успех может быть достигнут только через оптимизацию эффективности и сокращение всего веса.
проект солнечного самолета SolarImpulse
В кабине может находиться только один пилот, который должен быть в состоянии работать на высоте до 12 000 метров при неблагоприятных условиях давления и температуры. Кабина заключительной модели будет оборудована системами, позволяющими долговременные полеты: герметизацией, распределением кислорода и устранением углекислого газа и влажности, выделяемой человеческим телом. Эти устройства также должны быть максимально легкими и употреблять как можно меньше энергии, чтобы не замедлять движение.
проект солнечного самолета SolarImpulse
 
проект солнечного самолета SolarImpulse
 
 проект солнечного самолета SolarImpulse
 
проект солнечного самолета SolarImpulse
 
 www.solarimpulse.com

 


AlterPower